Тайские два колеса. Обзор мотобайков Таиланда

Июл 05

Тайские два колеса. Обзор мотобайков Таиланда

Сегодня мой друг Михаил, после долгих уговоров, делится своим опытом вождения мотобайков в Азии… Выбор средства передвижения в Таиланде занимает по важности одно из первых мест, т.к. от того с какой скоростью-комфортом и за какие средства вы будете доставлять себя любимого к интересным и вкусным местам зависит восприятие страны. Покататься получилось далеко не на всех, но надеюсь у этого очерка будет продолжение.

1. Как только приехал на КоЛанту арендовал мотобайк Yamaha Nano 110cc. Хоть двигатель и не самый мощный но коробка полуавтомат и большие колеса позволяли достаточно резво разгоняться и спокойно держать крейсерские 60 км/ч. Расход  у мотика порядка 3х литров на сотню. Управляемость средняя – осложняетcя, если в корзину перед рулем положить покупки. Подвеска чуток жестковата – но это фирменный стиль Ямахи. Коробка передач щелкает отчетливо и даже чуток агрессивно – девушек может напугать 😉 Стоимость аренды этого мотобайка 250-300 бат/сутки.

Yamaha Nano

2. В Хуа Хине стал искать что то похожее, но попадались только автоматы и чуть не повелся на старый-убитый мотик Wave 110 (за 150 бат/день, 2500 за месяц). Но покатавшись денечек понял, что или мопед подомной сдохнет или я убьюсь! Не тормозит нифига! Рулитца по “кривой” и вообще живет самостоятельной жизнью…

Honda Wave

3. Пришлось поменять на хоть и автомат но вполне живой Honda Click. Договорились о цене 2500 бат за месяц (пробег 16000). Скутер резвый – если едеш один, то разгоняется достаточно быстро. Маневрирует очень легко, я даже сказал бы интуитивно. За месяц у меня ни разу не возникло сложности пронырнуть в щель между машинами в потоке или припарковаться на крохотном свободном кусочке асфальта. Расход 2,5 – 3 л/100км. Комфортная скорость 50 км/ч. Если едешь быстрее, то короткая база и маленькие колесики дают о себе знать – каждую кочку чувствуешь пятой точкой.

Подруга ездила на стареньком белоснежном Клике

4. В Канчанабури арендовал абсолютно новый скутер Wawe 110 (еще пыль после салона не успела осесть). 300 бат/день плата за право ” первой ночи”. Очень приятный полуавтомат. По сравнению с Ямахой коробка работает тихо и ненавязчиво. Рулится прогнозируемо и легко. Расход тоже порадовал – если не карабкаться по горам, то меньше 2,5 на сотню. Единственный минус который я заметил – именно эту модель почему то “любят” собаки – то ли звук выхлопа им что то напоминает, то ли тоненькие колеса… поприветствовать лаем многие наровят.

Honda Wave 110

5. Вокруг Чианг Мая горы и меня потянуло на эндуро ))) Арендовал за 450 бат Kawasaki KSR 110. Несмотря на грозно-активную внешность, эндуристости в его характере ну ни грамма 🙁 Имеджевый мини-мотард – так бы я его назвал. Колесики махонькие- приходитса постоянно переключать передачи. Максималка по этой же причине не больше 60 км/ч. Расход повышеный 3-3.5 л/100. Подвеска жесткая на столько что приходиться привставать на подножках проезжая лежачих полицейских и колдобины. В общем молодежный такой “обращатель на себя внимание”.

KSR 110

6. Для дальних и спокойных поездок выбрал Honda Dream 125. т.к. состояние было без изьянов и пробег всего 6 тысяч пришлось выложить 3500 бат за месяц аренды. Но я совсем не пожалел потраченых денег. Хондовский двигатель работает “как часы”, тянет с низов, нет даже намека на вибрацию вплоть до 80 км/ч. Расход топлива  1.8 – 2,5 литра! И это при том что дня не проходило чтоб я не заезжал на какую-нибудь горк высотой свыше 2000м ))) Маленький минусечек это то, что корзина расположена как раз перед фарой и если едешь ночью то свта явно не хватает.

Honda dream 125

7. На севере мне подвернулся гламурненько-розовый  Honda Wave 125. Но хозяйка Мило улыбнулась и сбросила цену до 200 бат, как можно было устоять? Разницы с 110 кубиками практически не почувствовал. Только того что кушает на пол-литра больше и к бензину привередлив (залил один раз газохол так вообще отказался ехать).

8. Тот кто хочет экстрима – попробуйте прокатиться на таком вот Левифане! В аренду их конечно не дают, но мото-рикшеры на востоке страны без вопросов уступят вам место водителя если вы прибавите к цене пару десюнчиков. Этот монстр НЕ разгоняетца, НЕ тормозит и Едет куда ему хочетца ))) жрет наверное тож соответственно навешенному на него побрякушкам.

Тук тук от Honda Fantom

9. Брат Егор Ехал в отпуск на Родину и оставил мне в Хуа Хине свой  Yamaha Nouvo Elegance. Очень резвый скутер- аппаратик.  Все в нем предназначено для активного вождения: разгоняется и тормозит и рулится на 5* баллов. Вот только заправлять приходиться довольно часто – у дросселя два положения : или ты “катишься” или прешь на полную катушку! + большой багажник.

Yamaha Nouvo

10. Так как жить в Хуа Хине я собираюсь долго, то пришло время выбирать технику для покупки. Долго я мучался и наконец стал владельцем Honda PCX. Этот скутер с замашкой на макси своих денег стоит: моторчик хоть и 125 кубиков легко везет двух пассажиров на скорости до 100 киллометров в час. Подвеска мягкая, сидушка диванного типа! Обзор в зеркалах отменный! Бак на 6,2 литра, расход пока был мною не замечен ))) к рулению нужно привыкнуть – оно не предполагает резких движений. Вальяжный и комфортный. На таком кататься сплошное удовольствие.

Honda PCX

Ну, а теперь мое личное мнение))) За год в Таиланде так же успела покататься на приличном количестве двехколесных средств.

1. Honda Dream- первый мотобайк, за руль которого я села. Удивило то, что с первого раза стало понятно все управление и порадовало, что тормоз это педель, так как после вождения машины трудно перестроиться на ручной. Легко ездила на нем по крутым горам на Самуи. Небольшой расход топлива. Стоимость аренды 150 бат/сутки. Отличный вариант для начинающих, кто хочет полуавтомат и больший контроль, чем на автомате.

2. Honda Click, мне попался совсем новый, пробег был около 3000 км, за месяц на Самуи наездила еще 1000 км. Очень резвый и довольно жесткий. Если дать чуток газа появляется ощущение, что мотобайк из тебя выпрыгивает. Нет почти багажника, вмещается только дождевик. За то благодаря свободному месту перед ногами можно поставить много покупок. Аренда от 150 бат/сутки.

3. Yamaha Nouvo Elegance, которым сейчас владеют мои друзья. Был куплен почти новый! Очень резвый, удобный моцик. Огромный багажник, легко управляется, но вот, как мне кажется, тяжеловат. Очень комфортный, но вот немного жестковата задняя половина сидения. Аренда от 200 бат/сутки.

Слева направо-Honda Click, Yamaha Nouvo Elegance, Yamaha MX, Honda Click

4. Yamaha Fino, брала не надолго, чтобы возить друзей до пляжа, да и они сами могли кататься вокруг. Удобный в управлении, небольшой расход топлива. Но вот каждую ямку на дороге чувствуешь “пятой точкой”. Комфортно ездить вдвоем, как водителю, так и пассажиру. Отличный вариант, если надо для поездок за покупками-впереди перед ногами огромное место) у меня даже пальма как-то там ехала.

5. Honda CBR 150 cc, это был мой первый опыт езды на чем-то более серьезном, оказалось, довольно простой и маневренный, отличный мягкий старт и тормоз. Бака хватает на месяц езды))) ну, я  не часто и немного катаюсь. Вот только тот факт, что надо постоянно переключать передачи немного напрягает, на 60 км-уже последняя передача, а перед поворотом надо аж тройку-четверку раз отщелкнуть, чтобы снизить скорость и не заглохнуть. Одному кататься хорошо, а вот на двоих 150 сс как-то не хватает.

6. “Лягушонок” Honda Scoppy- идеальный женский мотик!!! Небольшой расход, мягкая подвеска, чудесная управляемость и ощущение за рулем. Нет резких толчков или что-то такого, комфортно пассажиру. Сам по себе мотик не тяжелый и небольшой, следовательно, очень маневренный и удобно на парковке. Как семейный мотобайк конечно маловат, а вот вдвоем отлично, даже за покупками ездить. Цена аренды от 150 бат/сутки.

Scoopy

7. Yamaha Nouva MX брала в прокат на Самуи на пару месяцев. Модель была старая, как и сам байк, километраж не по разу скрученный. В горке не ехал вообще, разгонялся медленно, когда только заводился (если не ездила пару часов) без газа просто глох. Так что мое впечатление-ведро! Аренда от 150 бат/сутки

8. Honda Fantom – первый тайский чопер! Ездить комфортно, если не больше 70, после 80, а уж на 100 км/ч, такая вибрация в руки на ноги, что сходишь с ума. Расход не такой большой, но для него, может от того, что, опять же, старый был, великоват. Тяжелый, да  управляемость как-то не очень, впечатляет  только размерами. Стоимость аренды от 300 бат/сутки.

Honda Fantom

Удачи всем на дорогах и безопасное езды!

Предлагаю не заканчивать эту тему и делиться вашими впечатлениями от езды на “дырчиках” и мотобайках в Таиланде. Кто на чем ездил? Как управляемость? Удобство….

Рада, что вы начали делиться своими впечатлениями по езде на байках. Вот надавнее счастливое приобретение Леры и Юры, желаю, чтобы служил долго и исправно их рыжий конь!

еще один Ямаха

14 комментариев

  1. Это если говорить о мопедах, а я люблю и большие мотоциклы, то я для себя сделал выбор — это honda clik (на Бали называется vario). Возможно он чуть уступает в мощности мопедам с механическими коробками, но очень не существенно. За полтора года я намотал на нем около 20000км. И даже соверщил с подругой визаран в Малайзию с Самуи (за день 500км). Это оптимальное соотношение цены и качества, я считаю, особенно если байк новый и стоит 60$ в месяц. Кстати самая новая инжекторная модель мне показалась чуть слабее обычного clik’a.

    • Сама ездила на клике, мне он показался уж очень резким и если сильный ветер-не устойчивый. Сама уже на десятки разных успела прокатиться. Мы тоже ездили пару раз на виза ран, вот только на Honda Fantom с Самуи до Малайзии и Бирмы два раза, причем один раз за один день) Иногда, когда хочу попугать соседей катаюсь по поселку на своем Honda CBR)))

    • Андрей /

      Байк,неплохой,ездил на нем месяц в Индонезии, на Тобе. Резвый, хорошо тянет в гору. Но – после 10 мин. езды, ж…па болит, сидение жесткое. Второй минус – узковатый руль, может это у меня плечи широкие, 58 р-р, но я в зеркала ни хрена не вижу…
      Привет форумчанам, А.Р.

      • Валерий /

        Как я это понимаю.. постоянно приходится руку поджимать чтобы в зеркало увидеть чтоже там сзади происходит при перестраивании…

        Можно поставить на него зеркала от Spacy (у них высокая ножка и за счет этого лучше обзор), или от нового клика или от писюка. от писюка лучше всего (длинная ножка + большие зеркала), но тогда внешний вид будет как непойми чего, потому как эти зеркала от писюка не будут вписываться в общий дизайн. Вообще мне нравится как сделаны зеркала у Spacy-i очень хороший обзор даже при том условии что они небольшие. Даже с моим 56м (недалеко от вашего 58го ушел) обзор гораздо лучше чем на клике.

  2. Ну, напишу и я…
    Добавлю в список:
    Yamaha Fino – ведро. не едет, не тормозит и не рулицца.
    Yamaha Mio GT – почти точная копия Honda Click F1 – единственный сущетвенный минус – слишком резв и слишком легкий передок (как и у всех маленьких автоматов)
    Yamaha Nouvo Elegance – минус – высокий центр тяжести, отсюда неустойчивость при поворотах на малой скорости.
    Honda Air Blade – тупее Yamaha Nouvo Elegance, зато с развесовкой лучше
    Yamaha Nouvo MX – плох во всех отношениях кроме одного – практически неубиваем.

    • Валерий /

      Выскажу свою точку зрения на Фино и на Элеганс.

      Фино (особенно старый, а не FI) – на мой взгляд удобнейшая для города модель. Очень маленький расход топлива, идеальная управляемость, отличные тормоза. пролезает фактически везде за счет своих небольших габаритов (так же как и click i). То что вам попался скутер который катится куда захочет и не управляется и не тормозит – это скорее всего говорит о том, что вам просто-напросто сдали убитый скутер. Не едет – потому что не выставлена нормально заслонка карбюратора и забит воздушный фильтр, не рулится потому что не подкачаны колеса и его из-за этого мотает туда-сюда, не тормозит потому что пришел писец тормозам.

      У нас в семье сейчас три скутера (мне, жене и папе). Не смотря на то что у нас есть Honda Click 125i и Yamaha Nouvo Elegance – если нужно выбраться в город, то я всегда беру Фино. Потому что у него удобное сиденье и отличная управляемость, и весьма удобная посадка, и на руль можно запросто прицепить держалку для стаканчика с холодной водой и прочие прибамбасы. Был бы он еще инжекторный – цены бы ему не было. Кстати, буду благодарен, если вы знаете где карбюратор поменять на инжектор, и вообще возможно ли это. А вот новый фино (который FI) ну это я даже не знаю… я брал его для тест-драйва в магазине, сказать что-нибудь громко матом – это значит ничего не сказать. Очень сильно не понравился как по комфорту, так и по ощущениям езды. Вот с него бы как-нибудь снять инжектор и поставить на старую модель…

      Далее про элеганс! Это мой старый байк на котором ездит сейчас папа. Управляемость – идеальная. На поворотах даже на малой скорости вписывается в них ну просто отлично. Ничем не отличается в этом плане от хонды клика 125. Поэтому не совсем понятно что вы тут пишите про устойчивость. Устойчивость великолепная, даже при резком торможении, когда жопа уходит в занос.

      А вот хонду, которую я купил себе – я использую редко и только для дальних поездок. У нее отличная динамика и очень хороший и мощный разгон, но в городе это, к сожалению, только мешает.

      Поэтому, состояние байка зависит не столько от того какой это байк, сколько от того как за ним смотрят в рент-шопах. Описанная в посте механика Wave110, которая едет сама по себе – живой тому пример.

      В первом случае это байк “Не тормозит нифига! Рулитца по “кривой” и вообще живет самостоятельной жизнью…”, и тут же чуть ниже, арендованный в другом месте и в другом состоянии это “Очень приятный полуавтомат”.

      Такие дела.

      Поэтому при аренде байка нужно внимательнее относиться к деталям, а то пытаемся сэкономить, а в итоге байк не едет, не тормозит, и вообще живет сам своей жизнью)))

  3. Юрий /

    Соглашусь с предыдущим оратором по поводу Yamaha Nouvo Elegance – на малой скорости в поворотах слегка поматывает, особенно, если сидеть втроем или вести бутыль с water factory. Очень нравится большое сидение и то, как она откликается на покручивание ручки газа. Пока наездили в общей сложности 500 км, но уже сделали свой выбор =))

    • Кроме этого он самый грузоподъемный из Тайских мотоциклов с автоматом.

    • Валерий /

      Вы извините конечно, но байк не предназначен для езды на нем втроем. А из-за бутыли покачивает по той причине что вода в бутыли плескается и смешается центр тяжести. попробуйте при езда по дороге попросить пассажира немного подвигаться на заднем сиденьи – эффект будет таким же.

      минус у всех ямах, на мой взгляд, только один. Но кто-то считает этот минус за плюс. У них глушитель работает чуть громче чем у хондовских моделей. Новот сосед у меня, он наоборот фанат того чтобы оно пердело/трещало/шумело)) А я вот как-то люблю чтоб потише. Разница между хондами и ямахами в этом плане несущественная, но с моим идеальным слухом звук глушителя у ямахи мне как-то не очень, хотя Фино жены при этом я использую гораздо чаще чем свой Клик125i

  4. Андрей /

    Не знаю в чем проблема этого Honda click. но мне понравился его движок, резвый, можно даже втвоем кататься, но мне показалось что у него какие то проблемы в аэро динамикой а самое больное место это тормоз. точнее передний. когда я его первый раз увидел, думаю дисковый тормоз, будет хорошо тормозить. но когда я начал его тестить вместо того что бы резким нажатием переднего тормоза, мотобайк подбрасывал “зад” и вставал на переднее колесо, колесо просто идет волоком и каждый раз в лево, не знаю почему. может переднее колесо тоненькое такое или что. вообще передний тормоз у мотоциклов это как последний шанс на спасение, а тут получается и этого шанса нет(

    • Валерий /

      Резкое торможение передним тормозом не подбрасывает жопу байка вверх… Не советую эксперементировать… Плохое торможение говорит о том что тормоза требуют регулировки.

  5. Estorski /

    Мои 5 сатангов…

    Катал неделю на Honda PCX 125: полностью согласен с мнением в статье – отлично всё с зеркалами, с мягкостью езды, с багажником. Правильно подмечено про “инерционность” езды, резко рулить как-то не выходит. Из “придраться” можно заметить только что спереди нет ни крючка ни площадки между ног, т.е. вся надежда на багажник. Расход топлива показался мизерным, как ни странно.

    Сейчас уже пару недель катаюсь на Yamaha Elegance 135 – показался очень управляемым и резвым, всё хорошо с тормозами. Площадки между ног нет, зато есть крючок под рулём. Багажник – есть, но вот мой шлем туда с трудом влазит, “внатяг” (на PCX такой проблемы не было). Расход топлива по сравнению с PCX какой-то просто бешенный, увы. Задний тормоз барабан, тормозит вяло, но при спокойной езде в самый раз. Передний – ок, без проблем лочит колесо 🙂

    • Валерий /

      Хонда писюк 150 лучше чем 125й)) по крайне мере на крутых горках. по трассе – пофиг.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *